Изучая кино: как в фильмах представлено человеческое тело

Тело-символ, персонажи-марионетки, актеры как последовательность цифрового кода: в книге «Как устроено кино» (издательство МИФ) иллюстратор Эдвард Росс погружается в историю кинематографа и делится интересными наблюдениями, связанными с киноиндустрией. Выбрали для вас несколько любопытных фактов о том, как в фильмах демонстрируется человеческое тело.

На протяжении всей истории кинематографа чаще всего камера фокусировалась на человеческом теле. Кино предлагает нам способ исследовать тело во всех его проявлениях.

Как устроено кино

Наш организм бесконечно удивителен: плоть, кровь и кости, обретшие жизнь. Это важнейшая материя для разума, без которой мы не могли бы существовать. Но тело — это не столько физиология. Это еще и мощный символ, созданный культурой и обществом. В результате человеческое тело представлено на экране сотней разных способов: от гламурных кинозвезд до пугающих человекообразных существ из хорроров и научной фантастики.

Игра актера в кино (владение телом)

Прием подхватили все. Времена одних лишь общих планов подошли к концу, даже малейшее движение лицевых мышц стало таким же значимым, как и яркие жесты, а актеру предстояло превратиться в маэстро лицевых мускулов и выразительных взглядов.

Как актер управляет мимикой

Конечно, постоянно возникают новые модные тенденции. В цифровую эру невероятно популярным стало использование виртуальных эффектов.

Как функционириет тело актера, когда он играет роль?

Функция тела в кино не сводится лишь к инструменту актерской игры. Будучи доминирующей культурной областью, кино оказывает большое влияние в усилении или оспаривании общественных стереотипов о «физических нормах». Благодаря кинематографу культура получает площадку для выражения своей одержимости телесностью и обсуждения связанных с этим вопросов. В кино различие между телами намеренно выставляется напоказ и исследуется.


Читайте по теме: Культ тела в обществе потребления: Жан Бодрийяр о превращении красоты в товар


Техника игры актера современного кинематографа

Наиболее регламентированной в кинематографе оказывается функция женского тела. Раз за разом ему отводят ведущую роль в эротическом зрелище. Замедленная съемка, деталь крупным планом или силуэт — появление женских персонажей в кадре «не предполагает развития сюжета, а, напротив, замораживает действие в моменте эротического созерцания».
Женское тело в кино

Мужчины также подвержены объективации, хотя и совершенно иного рода. Демонстрация мужского тела не прерывает повествование — оно всегда показано в действии, с упором на физическую силу и ловкость. Его постоянно испытывают на прочность.

Искусство кино не стоит на месте, а вместе с ним меняется и взгляд на человеческое тело.

Как меняется взгляд на тело человека в искусстве?

P.S. Также в своей книге Эдвард Росс выделил свои любимые фильмы, которые заслуженно пользуются популярностью у всех поклонников кино. Поэтому, когда у вас будет свободный вечер, посмотрите одну из следующих картин:

  • «12 обезьян»
  • «2001 год: Космическая одиссея»
  • «Бегущий по лезвию»
  • «Бойцовский клуб»
  • «Быть Джоном Малковичем»
  • «Бэтмен: начало»
  • «Вальс с Баширом»
  • «Великий диктатор»
  • «Гражданин Кейн»
  • «Зловещие мертвецы»
  • «Крепкий орешек»
  • «На последнем дыхании»
  • «Назад в будущее»
  • «Начало»
  • «Основной инстинкт»
  • «Семь»
  • «Сияние»
  • «Таксист»
  • «Терминатор»
  • «Шоу Трумана»

Приятного чтения и просмотра!

По материалам книги «Как устроено кино».

На обложке: Бастер Китон.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обозреватель:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: