Корейский Тарантино: Пон Чжун Хо и его фильмы


Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными.


Знакомимся ближе с творчеством Пон Чжун Хо, фильмы которого представляют собой коктейль из странного корейского юмора, смеси самых разных жанров и метафор.

В мае 2019 года в прокат вышла громкая драма «Паразиты» Пона Чжун Хо. Фильм, вобравший в себя сразу несколько жанров, стал номинантом Каннского кинофестиваля. В этом году Пон Чжун Хо все-таки удалось взять заветную «Пальмовую ветвь», которую кинокритики пророчили режиссеру еще с фильма «Окча» о маленькой девочке и ее необычной свинье. Помимо картин, удостоенных американскими премиями, у Чжун Хо есть фильмы менее известные в мире, но при этом не менее умные и талантливые. В нашей новой подборке предлагаем познакомиться с ними ближе.

Воспоминания об убийстве, 2003 год

Пон Чжун-Хо, "Воспоминания об убийстве"

Подборку открывает «Воспоминания об убийстве», популярность которого впервые для Чжун Хо вышла за пределы Кореи. После оглушительного успеха в родной стране с фильмом «Лающие собаки никогда не кусают», ставшим дебютным в режиссерской карьере Пон Чжун Хо, «Воспоминания об убийстве» были восприняты в мире на ура, и фильм удостоили наградой престижной международной кинопремии ФИПРЕССИ.

В основу фильма легла реальная история о Хвасонском маньяке, которому приписывают убийство десяти корейских женщин с 1986 по 1991 год. В центре сюжета двое провинциальных детективов Пак Ту Ман и Чо Ен Го, которые пытаются раскрыть преступление, используя жестокие методы. Вооружившись только желанием поскорее закрыть дело, детективы пытаются свешать вину на любого подозреваемого, под пытками заставляя его признаться. Но все меняется после приезда столичного детектива Со Тэ Юна, который действительно настроен найти виновного.

Как часто бывает у Пон Чжун Хо, «Воспоминания об убийстве» — коктейль из нескольких жанров: это и драма, и детектив, и даже местами комедия. Стоит отметить необычный корейский юмор, опирающийся на принцип «люди не могут быть только плохими или только хорошими, в каждом есть обе стороны». Поэтому интересно наблюдать за действиями героев, каждый раз меняя отношение к ним и все больше понимая ход их мыслей. При всей забавности и легкости первой части фильма, к заключению тучи начинают сгущаться не только над героями, но и над зрителем. Такой эффект достигается с помощью необычной смены кадра. Например, от разлагающегося, обезображенного трупа жертвы «взгляд зрителя» переводится на кусок сочной жарящейся говядины.

Лакомый кусочек для киномана в «Воспоминаниях об убийстве» — задумка режиссера дать зрителю власть самостоятельно искать преступника, вглядываясь в его глаза. Таким образом, зритель сам становится детективом, который вправе решить, виновен ли подозреваемый.

Пон Чжун Хо любит показывать главных героев через несколько лет после события, оставляя самую эмоциональную часть напоследок. Так Чжун Хо сталкивает зрителя лицом к лицу с бездействием и терзанием от вопроса верности своего выбора. «Правильный ли выбор я сделал?»

В «Воспоминаниях об убийстве» нет голливудского блеска, есть свои шероховатости, которые и придают фильму шарм. Зритель обязательно занесет ленту в список любимых фильмов. Такой же список ведет Квентин Трантино, и «Воспоминания об убийстве» занимают в нем заслуженное место.

Мать, 2009

"Мать", 2009

Кинокартина «Мать» интригует с первых секунд: немолодая женщина, пробираясь сквозь сухостой, выходит на середину поля и начинает двигаться в такт музыке. Но чего это танец: отчаянья, радости, забвения?

Эта женщина – известная в небольшом городке знахарка, живущая со своим умственно отсталым двадцативосьмилетним сыном До Чжуном. Но однажды их мирной жизни приходит конец: До Чжуна обвиняют в убийстве школьницы, переспавшей со всеми парнями в городе. Мать знает, что помощи ждать не от кого: полиция обвинила парня, который не в состоянии отстоять свою невиновность, адвокаты ленятся и предлагают несправедливые четыре года тюремного срока. Готова ли мать переступить черту, чтобы защитить сына?

Многие сравнивают «Мать» с предыдущим шедевром Чжун Хо — детективом «Воспоминания об убийстве». И это еще один веский повод познакомиться с лентой «Мать» поближе. На этот раз у зрителя есть возможность видеть события не глазами детективов и даже не глазами матери, а ее мыслями. Атмосферу замкнутого пространства поддерживает местность, на которой разворачивается действие — маленький городок в осенних красках. В маленьких городках все друг друга знают, и новости разлетаются мгновенно, именно это и добавляет картине ощущение камерности.

У главного героя проблемы с умственным развитием, но несмотря на это, в городе все знают его как милого и необычайно красивого юношу. Поэтому, когда полиция, обвинив До Чжуна в убийстве, проводит следственный эксперимент, снующая внизу толпа без возражений берет у матери листовки о его невиновности. Они знают, что у парня отсутствуют понятия добра и зла, а поэтому он точно ничего ужасного совершить не мог.

«Мать» — прежде всего отличный детектив, раскрывающий неисчерпаемую тему бесконечной материнской любви. И, как положено отличному детективу, истина всегда блуждает где-то рядом, но никогда не позволяет схватить себя за хвост. Она любит обрушиваться в самый неподходящий момент и прокручивать и персонажей, и зрителей через эмоциональную мясорубку.

Как бы там ни было, «Мать» — это по-восточному тонкий фильм, в котором следует всматриваться к каждой детали. Чувства, эмоциональный всплеск, который испытывает зритель на протяжении всего фильма, навсегда останутся где-то глубоко внутри бедной немолодой корейской женщины.

Вторжение динозавра, 2006

Пон Чжун-Хо, "Вторжение динозавра"

На сей раз Пон Чжун Хо вышел за пределы обширной жанровой категории, в которой снимал обычно. «Вторжение динозавров» — фантастический во всех смыслах фильм. Для новой картины Чжун Хо собрал проверенный актерский каст, с которым работал в прошлых фильмах и будет работать еще во многих после «Вторжения». В этом фильме хорошо все: и элементы фантастики, и комедийность, и даже вполне ожидаемая для Чжун Хо философская подоплека. Из-за необычного смешения жанров фильм не похож ни на один другой.

Как пристало приличным фантастическим картинам, все начинается на военной базе, в лаборатории которой безответственные ученные принимают решение утилизировать химикаты в реку Ханган. В результате в реке заводится чудовище, которое однажды вырывается наружу. Устроив в парке у побережья кровавую мясорубку, мутировавший монстр хватает маленькую дочь главного героя Нам Джу. Главный герой Ганг Ду решает отправиться на поиски дочери, но плану мешает правительство, у которого на эту семью свои виды…

Удивляет графика фильма, подходящая и для сегодняшнего дня, несмотря на то, что сама картина не является новой. Графика и внешний вид чудовища, прозванного Гвимулом, тщательно проработаны. Хищник напоминает огромную ящерицу с большим рыбьим хвостом. Гвимул передвигается как в воде, так и на суше, используя две передние лапы. Это делает его особенно свирепым и опасным, ведь благодаря химикатам Гвимул в огне не горит, в воде не тонет. Сможет ли семья Ганг Ду справиться с монстрами: морским мутировавшим хищником и властями, скрывающими чудовищную тайну?

Сквозь снег, 2013

"Сквозь снег"

Лента «Сквозь снег» заявлена в жанре фэнтези с элементами триллера, но реальности в ней куда больше, чем кажется на первый взгляд. С первых секунд зритель погружается в своего рода постапокалиптический мир 2031 года, в котором ученые, пытаясь бороться с глобальным потеплением, заморозили весь мир. Все живое вымерло из-за низких температур. Лишь группе людей удалось спастись, оказавшись на поезде некого мистера Уилфорда.

Поезд, по задумке режиссера, напрямую проецирует наше современное общество, обнажая все его подводные камни. Несмотря на то, что пассажиры поезда — последние представители человечества на земле, они не находятся в равных условиях. Поезд разделен на три класса: первый класс, наслаждающийся всеми изысками хорошо оснащенного транспорта, эконом — класс, в котором все получают необходимое и даже довольствуются комфортом, и низшее звено, расположившееся в хвосте состава. Именно там, в конце состава, находятся главные герои фильма, бедняки, вынужденные сидеть в холоде и тесноте, покрытые грязью и питающиеся приходящим из начала поезда протеиновым пайком. Так поезд становится уменьшенным в размере миром, за пределом которого лишь ледяная пустыня и смерть.

Концовка фильма оставляет много загадок и поводов подумать об отношении человека и природы. Необычный, сложны финал, значение которого каждый принимает по-своему. То, что является крахом и мировой безысходностью для одного, для другого предстается триумфом природы, которая все это время лишь позволяла человечеству выживать.

Интересно, что «Сквозь снег» — первая двуязычная картина Пон Чжун Хо, вобравшая в себя поистине звездный состав. Крис Эванс, Тильда Суинтон, Оливия Спенсер, Джон Херт, Люк Паскуалино. Корейская сторона каста представлена Соном Кан Хо и Го А Соном, работавшими С Пон Чжун Хо над «Воспоминаниями об убийстве» и «Вторжнием динозавра»

Стоит особенно выделить операторскую работу: зритель полностью ощущает закрытое пространство поезда. Разрыв начала поезда с концом особенно хорошо контрастирует благодаря интересной подаче цвета: мрачные, грязные оттенки низшего класса и белые, святящемся изнутри тона первого класса.

Неоднозначно сложная и однозначно великолепная картина «Сквозь снег» — наглядное карта нынешнего мира и положения вещей в нем. Фильм предлагает провести напрашивающиеся параллели, снимая пелену с глаз смотрящего и не оставляя его равнодушным.

Морской туман, 2014

"Морской туман"

В работе над «Морским туманом» Пон Чжун Хо поменялся местами с Сон Бо Шимом, сценаристом «Воспоминаний об убийстве», и сам занял кресло сценариста.

И снова фильм, основанный на реальных событиях. Это история о двадцати нелегальных иммигрантах из Китая, которые на грузовом судне пыталась попасть в Корею, и о рыболовной команде, которая заперла несчастных в отсеке для рыбы, где им суждено было задохнуться. Также впервые в фильме Чжун Хо четко прослеживается любовная линия, которой до сих пор не было в его фильмах. Один из рыбаков, Донг Сик влюбляется в иммигрантку Хонг Мэй и пытается спасти ее.

К истории с иммигрантами картина подходит издалека, и зритель не чувствует опасности и напряжения в фильме до неожиданной сцены, в которой один из рыбаков едва не теряет ногу, запутавшись в рыболовной сети. В «Морском тумане» не жалели сцен, которые в эмоциональной жестокости нисколько не уступают фильмам Тарантино.

По главному закону триллера, с каждой минутой давление на зрителя повышается и дышать становится все труднее. Атмосфера происходящего на экране перетекает в смотрящего благодаря избытку синих оттенков судна и окружающего героев бескрайнего моря. Но вовсе не от моря героем стоит ждать опасности. Как мы уже усвоили из прошлых фильмов Чжун Хо, самые страшные монстры — это люди.

Окча, 2017

"Окча"

Преступление — не упомянуть номинанта на Золотую пальмовую ветвь 2017 года — метр «Окча» о корейской девочке Миджи и ее преданном друге — свинопотамихе Окче. Из-за перенаселения и недовольства обществом ГМО компания «Мирандо» решается на вероломный шаг. Глава компании Люси Мирандо решает создать генно-модифицированных свиней огромных размеров, из которых получается вкуснейшее мясо. Свинок отдают пяти фермерам из разных стран. По прошествии десяти лет «Мирандо» хочет забрать Окчу, ведь она их продукт. Но храбрая девочка Миджи не собирается отдавать лучшего друга.

Лента похожа на красивую, современную и немного пугающую сказку. Но из сказочного в картине только графическая свинапотамиха. Остальное вполне реально: сказочность удачно переплетается с суровой, пугающей реальностью и заставляет будто пробудиться ото сна. Чжун Хо тонко показывает, как крупные компании вроде «Мирандо» используют простых рабочих из деревень для собственной выгоды, открывает завесу маркетинговых уловок и размышляет об отсутствии нравственных ориентиров в погоне за материальным. И все это на фоне оригинальной истории с голливудским актерами, трансформированными до неузнаваемости. 

Неожиданные сюжетные повороты, отличная операторская и графическая работы, яркий америко-корейский актерский состав и главное — своеобразное понимания Чжун Хо хэппи энда. Стоит только утереть слезы от финала, Пон Чжун Хо дает пощечину неприкрытой печальной истиной, не давая забыть основной посыл картины. 

Фильмы Чжун Хо — умные, яркие, оригинальные и тонкие, бьющие прямо в лоб несовершенствами этого мира. В них нужно погружаться как можно глубже и слой за слоем находить больше скрытого смысла. Извилистые сюжеты обязательно приведут вас, зритель, к главному герою картин — себе.  

Обложка: афиша х/ф «Паразиты» (2019 г.)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обозреватель:

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: