Смешанная реальность: к чему приведёт объединение виртуальных и дополненных миров?


Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными.


Самые смелые мечты писателей-фантастов сбываются, и новые, захватывающие реальности уже проникают в нашу ежедневную жизнь. Что такое смешанная реальность и чем отличаются AR, VR и MR? Как происходит геймификация реальности и где ее граница? Майк Колагросси на страницах Big Think написал краткое руководство по различным цифровым реальностям и поразмышлял, как совмещение в будущем дополненной и виртуальной реальности трансформирует наш опыт и изменит способ смотреть на мир в целом.

Многие люди знакомы с виртуальной реальностью. Мы надеваем специальную гарнитуру и погружаемся в захватывающий мир звуков и образов. Ближайший родственник VR, дополненная реальность, поставляется нам в нескольких различных формах: как наложенные блоки текста и информации, иногда как мультяшные изображения и игры, которые позволяют взаимодействовать с окружающим миром. Оба этих типа технологий — AR и VR — заслужили славу «тезок». Но что будет, когда мы объедим их?

Граница между этими цифровыми мирами начинает разрушаться. Смешанная реальность (MR) — это пересечение AR и VR. Сейчас самым крупным игроком в создании смешанной реальности является Microsoft, которая лидирует благодаря своей гарнитуре Hololens. Если мы хотим больше узнать о MR, мы должны посмотреть глубже — на дополненную и виртуальную реальности.

 

Краткое руководство по различным цифровым реальностям

MR: что нам даст смешанная реальность?

Wikimedia Commons

Так много всего происходит в мире цифровых реальностей, что, на первый взгляд, это может показаться сложным — попытаться провести различие между VR, AR и MR. На самом же деле, каждый тип этих реальностей можно довольно просто объяснить:

⦁ Виртуальная реальность (VR) погружает пользователя в цифровую окружающую среду как видеоигра.

⦁ Дополненная реальность (AR) достраивает образ реального мира цифровыми объектами.

⦁ Смешанная реальность (MR) накладывает и закрепляет виртуальные вещи в реальной окружающей среде.

Для VR компьютер создает виртуальную среду, которую пользователи исследуют и с которой взаимодействуют. Специальные регуляторы, контроллеры руки, помогают интегрировать нам свое тело в виртуальное пространство и получать фактический опыт. Идеальный виртуальный мир полностью отрезан от внешнего, в том числе с помощью использования шумоподавляющих наушников.

В дополненной реальности пользователи взаимодействуют с реальным миром, а виртуальный контент добавляется на экран. Можно вспомнить о вирусной видеоигре Pokemon Go и о некоторых функциях Snapchat, которые добавляют цифровые аватары в реальный мир вокруг нас. Большинство существующих сейчас AR распространяется через смартфоны. В этой сфере еще нет выраженного лидера — особенно после неудачного эксперимента с очками Google Glass.

Также разновидностью VR считается 360-градусное видео. Если, например, мы наденем Google Cardboard, мы сможем просматривать любой тип такого 360-градусного видео с помощью гарнитуры.

В целом, чтобы получить опыт погружения в любой вид виртуальной реальности, нужно использовать специализированную гарнитуру VR. Большинство гарнитур подключены к компьютеру или игровой консоли. Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR — одни из самых продвинутых и популярных устройств в этой сфере. Другие доступные варианты включают Google Cardboard — эти типы автономных гарнитур VR работают в тандеме.

 

Смешанная реальность выходит на сцену

Смешанная реальность

Getty Images

Развитие технологий создания реальностей дало нам несколько форм смешанной реальности. Одним из видов MR является возможность не только накладывать объекты на реальный образ мира, но и взаимодействовать с ними. Это своего рода продвинутый тип AR. Другая интересная форма MR берет свое начало в полном погружении в виртуальную среду, где реальный мир заблокирован. Сначала можно подумать, что это обычная виртуальная реальность. Но в данном случае виртуальная среда, которую вы видите, привязана к реальной среде и как бы перекрывает ее. Вот как это работает.

Смешанная реальность «сплавляет» наслоенные объекты дополненной реальности в реальном мире с погружением в цифровой виртуальный мир, позволяющий нам делать вещи, невозможные строго в AR- или VR-цифровой среде. Ультрасовременный сдвиг парадигмы в MR стал возможным благодаря Microsoft Hololens — гарнитуре, которая, как следует из названия, позволяет ее пользователям накладывать голограммы из виртуальных миров поверх обычной привычной нам реальности (гарнитура выглядит как солнцезащитные очки Oakley space-age). По сути, это создает ощущение присутствия в виртуальной среде.

Этот тип пересечения реального и виртуального дает нам совершенно новое пространство, внутри которого мы можем взаимодействовать. Мы открываем для себя все более новые возможности по мере развития технологий.

 

Новые носители опыта

AR, VR, MR: тотальная геймификация реальности

U.S. Air Force / J.M. Eddins jr.

Если мы обратимся к учению Маршалла Маклюэна, теоретика медиа середины 20-го века, то поймем, что новые технологии радикально меняют наше восприятие себя и реальности независимо от их содержания. Эта мысль заложена в известном высказывании Маклюэна:

«Мы становимся тем, что видим. Мы формируем наши инструменты, а затем наши инструменты формируют нас».

Виртуальные и смешанные реальности будут неотличимы и полностью изменят наш способ создавать вещи и смотреть на мир в целом. Все сложнее будет на деле объяснить и дифференцировать между собой все эти реальности. С годами сделать это будет все сложнее, поскольку эти, когда-то новые, технологии станут полностью интегрированы в нашу жизнь. Сейчас никто больше не думает о том, чтобы иметь «суперкомпьютер» в кармане, потому что со смартфонами это уже стало нормой для нас. AR, VR и их соединение в смешанную реальность — следующий логичный шаг.

Реальность уже сейчас становится все более геймифицированной. В один прекрасный день хирурги будут иметь возможность накладывать рентгеновские или ультразвуковые изображения на тело пациента, пока они оперируют его. Дизайнеры и художники смогут сотрудничать друг с другом на расстоянии многих километров и проектировать воображаемую идею в реальное пространство. Дроны, пересекающие небо, будут мгновенно передавать собранную информацию о мире во время полета. Нет конца всему тому, что возможно.

Различные перспективы развития событий и точки зрения другого человека станут легкодоступными визуально и для активного участия. Нет предела для новых посредников реальностей.


Читайте также Теория медиа Маршалла Маклюэна: как мы оказались в глобальной деревне?


Будущее возможностей

Изобретатели и художники — это те, кто стремится быть лидером и вести за собой, когда речь идет о технологиях будущего. Наша способность трансформировать мир и нашу жизнь ограничена только нашим воображением. Со смешанной реальностью мы получаем чистый холст для создания богатой и обширной естественной окружающей среды. Это почти как если бы интернет нашел новый канал, выход, а точнее физическое проявление себя, и оторвался от экрана компьютера, шагнув за его рамки. Это вполне могло бы стать началом сейсмического сдвига в распространении технологических реальностей.

По материалам: Gamifying reality: How AR and VR will combine to transform experience / Big Think
Обложка: Wikimedia Commons

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обозреватель:

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Egor
Egor
5 лет назад

Как считают в Microsoft, запуск платформы, с помощью которой любой пользователь сможет создать свой собственный цифровой мир – это первый этап перехода в будущее. «Если вы, как и мы, уверены, что смешанная реальность – это следующий долгосрочный тренд компьютерных технологий, то на этой платформе должен быть доступен целый спектр возможностей для продуктивной работы, творчества, образования и игр», – поясняет Кипман.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: