«Русский плакат за сто лет»: публичная лекция Александра Шклярука

«Русские силачи братья Медведевы», пудра «Лебяжий пухъ», «Год пролетарской диктатуры»,  «Клином красных бей белых», «2+2=5» и другие шедевры рекламы, пропаганды и дизайна в лекции Александра Шклярука «Русский плакат за сто лет».

«Русский плакат за сто лет» — лекция, прочитанная искусствоведом, художественным критиком и дизайнером Александром Шкляруком в рамках образовательной программы выставки «Процесс о трех миллионах. Коллекция плакатов Александра Добровинского», экспонируемой прошлым летом в Еврейском музее и центре толерантности. Выступление посвящено истории отечественного плаката с момента его появления в 1868 году до столетнего юбилея в 1968. Александр Шклярук живо и интересно рассказывает о жанрах военного, политического и киноплаката, о торгово-промышленной рекламе разных десятилетий, о знаменитых плакатах эпохи конструктивизма, фотомонтаже в плакате и отражении «культа личности» в плакатном искусстве.

Помимо рекламных плакатов, призывающих покупать шоколад фабрики Абрикосова и пудру «Лебяжий пух», лектор представляет киноафиши, сделанные Александром Родченко, Антоном и Елизаветой Лавинскими, братьями Стенбергами, нестандартные плакаты для «Интуриста», знаменитые военные плакаты Виктора Иванова и многое другое.

Источник: Еврейский музей и центр толерантности. Обложка: «Кино-уголок», Елизавета Лавинская. С. Семенов-Менес, «Турксиб» (1929 г.).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обозреватель:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: