«Русский плакат за сто лет»: публичная лекция Александра Шклярука

«Русские силачи братья Медведевы», пудра «Лебяжий пухъ», «Год пролетарской диктатуры»,  «Клином красных бей белых», «2+2=5» и другие шедевры рекламы, пропаганды и дизайна в лекции Александра Шклярука «Русский плакат за сто лет».

«Русский плакат за сто лет» — лекция, прочитанная искусствоведом, художественным критиком и дизайнером Александром Шкляруком в рамках образовательной программы выставки «Процесс о трех миллионах. Коллекция плакатов Александра Добровинского», экспонируемой прошлым летом в Еврейском музее и центре толерантности. Выступление посвящено истории отечественного плаката с момента его появления в 1868 году до столетнего юбилея в 1968. Александр Шклярук живо и интересно рассказывает о жанрах военного, политического и киноплаката, о торгово-промышленной рекламе разных десятилетий, о знаменитых плакатах эпохи конструктивизма, фотомонтаже в плакате и отражении «культа личности» в плакатном искусстве.

Помимо рекламных плакатов, призывающих покупать шоколад фабрики Абрикосова и пудру «Лебяжий пух», лектор представляет киноафиши, сделанные Александром Родченко, Антоном и Елизаветой Лавинскими, братьями Стенбергами, нестандартные плакаты для «Интуриста», знаменитые военные плакаты Виктора Иванова и многое другое.

Источник: Еврейский музей и центр толерантности. Обложка: «Кино-уголок», Елизавета Лавинская. С. Семенов-Менес, «Турксиб» (1929 г.).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обозреватель:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: